-=Музыка Oi!=-  


Музыкой британской молодежи начала 70-х можно по праву считать стиль Oi!. Это панк-рок с остросоциальными текстами, о политике, работе, и главное об улицах. Сначала Ой! называли или "reale punk" или чаще "street punk", хотя бытует некое мнение, что стрит-панк был просто первой волной Oi!-музыки. Затем, после того, как группа Cockney Rejects исполнили культовую на сегодняшний день песню (читай гимн бритых) "Oi! Oi! Oi!" Гари Бушелл (британский журналист, писавший о музыкал. сцене Англии) родил само понятие Oi! для обозначения такой музыки. В дальнейшем он же сделал первую Oi!-компиляцию из английских команд.
Песни Oi!-групп тех времен рассказывали о жизни на улицах, насилие полицейских, хулиганстве футбольных фанатов, чести рабочего класса и о других волнующих вещах британскую молодежь тех лет. "Мы пели о том, о чем не пели обычные панк-группы" сказал, как-то один из участников Cockney Reject. В сущности ой!-музыка это был некий протест на взрыв моды на "обычные панк-группы", как говорят сейчас образца 77 года.

Музыкально ой! представлял из себя ужесточенный панк + хоровое пение в припевах, на манер кричалок футбольных фанатов. Веселая музыка для веселых ребят в ботинках, и подтяжках, которые отплясывали под нее драйвовые пого. Вместе со ска и регги, ой! формировал традиционную скинхед субкультуру, и вместе с классическим панк-роком, а затем и хард-кором субкультуру панков. Скихеды очень полюбили ой!, и до сих пор на волне популярности у бритых находятся группы тех времен, как Angelic Upstarts, 4-Skins и др. Но новые т.н. ой!-скинхеды, не очень были почитаемы среди старых скинов, среди первой волны бритоголовых, которые слушали в основном регги, ска, соул. И нередко доходило и до драк между скинхедами и ой!-скинами, которых первые называли "bald punks".

Эти "лысые панки" также принесли новшества и в одежду скинов, что также не нравилось старшему поколению бритых. К примеру, подтяжки они начали носить спущенными на бедра, а головы стричь еще короче, ботинки стали еще выше. Эти скины и обозначались в дальнейшем, как вторая волна бритоголовых. На них стали делать деньги представители масс-медиа, которые всегда были охоче до денег.

К примеру, когда ой!-скины как обычно после матча устроили пьянку, и пошли драться с футбольными фэнами другого клуба, то журналисты представили это, как некий хулиганизм, что такое происходит регулярно, что скины всегда бьют людей ни за что, что скины несут в себе немотивированное насилие. Слова правды, конечно, здесь были, насилие было неким козырем скинов, но не до такой же степени!

Конечно ой! полюбился не только скинам, но и панкам, которые отвергли всяких модников, типа Sex Pistols. Панки тоже начали собирать банды, играющие ой!, чтобы как-то обозначить себя они стали называться "oi!-punks". Но конечно не все так было гладко, панков некоторые скины все таки недолюбливали. Но больше они ненавидели хиппов, за их пацифизм и "цветочность". О "punx and skins unity" ходило много разговоров, и дискуссий, были много мнений "за" и "против".

Но в основном современные ой!-группы стоят за содружество между скинами и панками, аргументируя это так "ой!-музыка для всех, и черны и белых, и панков и скинов. Это крик улиц. Песнь рабочей молодежи". В основном ой! изначально был неполитичен, и если и подразумевалась некая "политика", то только, как политика улиц. В основном песни несли некий заряд патриотизма, песни были о любви к стране, к рабочему классу, но также и о ненависти к правительству и полиции.

Затем уже начали появляться ой!-группы стоявшие не определенных политич. позициях, левых, правых, или анархических. Из более жестких и агрессивно настроенных скинов появились т.н. RAC-skins. RAC - Rock Against Communism. Это были ребята с правыми взглядами (не обязательно расисты или наци), они были против красных и анархистов. Наиболее известные RAC группы это Condemned 84 и Combat 84. Слова и выражения из песен Комбата 84 стали, чуть ли не культовыми в дальнейшем у наци-скинов, например такие как "right to choose" или "rather dead then red". Конечно такая агрессивная молодежь, отколовшаяся от ой!-скинов сразу же понравилась Национальному Фронту, и также другим партиям, не упустившим возможности продвинуть свои идеи в такую среду. Они начали пытаться влиять на RAC-скинов и также на старых скинов, слушающих регги/ска. Но, получив отпор от скинов первого поколения, направили все свои силы на пропаганду среди молодых бритых.

Первой ой!-группой, которая стала сотрудничать с нацистами стала Skrewdriver. Лидером группы был Ян Стюарт, который начал там петь с 16 лет, когда группа играла ой-панк без каких-либо политич. возрений. Затем группа полностью отошла на сторону Национального фронта, и бонхедов, Ян организовал наци-движение Blood & Honour. И даже после смерти Ян Стюарт остается кумиром среди бонхедов, и Skrewdriver по праву считается white power группой №1. Естественно в погоне за сенсациями журналисты начали представлять всех скинов, как нацистов, когда они брали интервью у бонхеда, то представляли его, как скинхеда.

Скинхеды остававшиеся на антирасистских позициях сильно переживал за свое движение, но общество купилось, что все скинхеды это расисты. Вскоре появилось движение SHARPов, противостоящее бонхедам. В современном обществе с тех пор ходит миф о том, что все скины это нацисты/расисты до сих пор, и будет видимо мусироваться СМИ, до тех пор, пока они на этом не прекратят себе зарабатывать бабки. Но к счастью растет и SHARP и RASH движение, все больше традишионал-скинов отходят в эти организации, т.к. видят их борьбу против расизма.

В сегодняшние дни ой! часто называют streepunk''ом, такая деформация названия связана, видимо из-за частого использования понятия ой! среди бонхедов, и не желание скинхедов иметь, что либо общее с ними. И современные группы уже можно сказать вышли из панк-скин гетто, они известны и среди любителей ска, или хеви-металла. Но все же некоторые группы остаются такими же безкомпромисными, играющими только для скинов и панков, для них ой! - музыка остается средством выражения эмоций.


 
Hosted by uCoz